Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
| | | |
|
Алан Сидни Патрик Рикман - Северус Снейп
«...Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной
персоне...» (Alan Rickman)
Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит,
Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Ему было 8 лет, когда его отец умер, оставив мать с четырьмя
детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог
завоевать стипендию престижной лондонской школы Latimer, где он впервые вышел на сцену в любительской
постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства (Royal College of Art) на
факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму.
Однако в 26 лет он понял, что театр все-таки привлекает его сильнее. Бросив все, Алан поступил в Королевскую
академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом получил ряд престижных премий
за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа
Ричардсона и Найджела Хоторна. А по окончании академии быстро стал одним из ведущих актеров лондонской
сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории
Лондона плакаты к спектаклю (где Рикман предстал во всей красе) стали отдельным источником доходов для
театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер
Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил
Рикмана на весь мир... и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры
не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея,
хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей (например, в «Разуме и чувстве», за что получил
премию Британской Киноакадемии).
Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману остается лишь гордиться - чего стоит один лишь шериф ноттингемский
из зрелищной постановки "Робин Гуд: Принц воров”. Эта роль принесла Рикману премию Британской
Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты "Ивнинг Стэндард" за лучшую мужскую роль.
Продолжая регулярно работать в театре (в том числе в заглавной роли в лондонской постановке "Гамлета",
1992, и как режиссер ряда спектаклей), снялся в сатирической комедии "Боб Робертс" (1992), биографической
ленте "Месмер" (1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката) и в трагикомедии "Ужасно
большое приключение" (1995). В 1996 сыграл Имона де Валеру в биографической картине Нила Джордана
"Майкл Коллинз" и Распутина в одноименном телевизионном фильме (премии "Эмми", "Золотой глобус",
"Золотой Сателлит" и Гильдии киноактеров).
Будучи очень успешным киноактером, он очень часто отказывается от ролей в фильмах в пользу театральных.
(Он говорит о театре, как о "магическом" месте и называет его "первой любовью"). Сейчас он играет в очень
успешном спектакле "Личные жизни" (Private Lives) по пьеса Ноэля Каварда (Noel Coward). Пьеса шла с 4
Октября 2001 по 6 Января 2002.
В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе
Шарман МакДональд.
Мечта Рикмана - собственный театр. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в
Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверяет, что не
отступится, пока не добьется своего. Пока, впрочем, ему удалось стать патроном британской киностудии "Сurzon".
Алан Рикман – настоящая проблема для журналистов. Он не любит давать
интервью, и не читает рецензий на свои работы. В молодости читал, а
теперь это для него "слишком болезненно". А слова "журналист" и
"журналистика" для Рикмана просто являются ругательными. Разные
интервьюеры отмечали, как его губы непроизвольно недовольно кривятся,
когда он произносит эти слова. Он объясняет свое отношений к
журналистам тем, что "они мечтают свернуть все к статье на одну
страницу и заставить тебя сравнивать разные вещи. Тебя заставляют
отвечать на вопрос, когда ты просто хочешь сказать: 'Ничто не похоже на
что-либо другое, и я не думаю ни о чем, что я сделал раньше, только он
нынешней работе. Получается маленькая тюрьма." Рикман не любит отвечать
на вопрос, сколько ему лет, отговариваясь тем, что не понимает, почему
кому-то это должно быть интересней, чем его вес. Зато на вопрос о весе
отвечает. Ростом он порядка 185 см.
Особенно он не любит вопросы о своих близких, и о личной
жизни. "Я никогда не говорю о своей домашней жизни… Я думаю, это
нечестно по отношению к семье, что они должны видеть свои имена в
газетах. Они живут своей жизнью, почему они должны быть вовлечены во
все это?".
Тем не менее, известно то, что он вот уже много лет живет с
Римой Хортон, с которой познакомился еще в 60-е годы. Живут они в
Лондоне, в Ноттинг-Хилле. Фактически, они начинали актерскую карьеру
вместе, в самодеятельном театре. Только Рима все-таки не пошла по этой
дороге, и всю жизнь преподавала экономику. В 2002 году она вышла на
пенсию. В 2001 году прошел слух, что они расстались, но проверить его
не представляется возможным. Они так и не поженились – по словам
Рикмана – "Каждые отношения должны развиваться по своим собственным
правилам", и детей у них нет. Рикман говорит, что хотел бы иметь детей,
но это "не только его решение". На вопрос, не стоит ли завести
двадцатилетнюю подружку, которая родит ему детей, он решительно
отвечает - нет, и такая идея даже не приходила ему в голову. Рикман
также любит проводить время со своими маленькими племянницами – ходит в
кино, в МакДональдс, по магазинам. Кроме всего прочего, Риму и Алана объединяют общие
политические воззрения – они активно поддерживают лейбористскую партию,
а Рима даже участвовала в выборах в Парламент. Рикман шутит: "Она
настоящий левеллер: когда я начинаю выть по поводу моей работы, она
отвечает мне каким-нибудь удачно подобранным замечанием о бездомных
людях". Каков секрет, который позволил им так долго быть вместе?
"Она терпимая. Она потрясающе терпимая. Невероятно терпимая. Возможно,
кандидат в святые." Почему ей требуется такое терпение? "Я – актер." Но Алан не только актер. Он тоже политически активен, и
довольно трепетно относится к вопросам социального равенства. Известен
случай, когда на съемках "Месмера" в Венгрии он узнал, что местным
статистам дают на завтрак только булочки, тогда как остальных кормили
горячим завтраком, и тут же побежал к продюсерам и потребовал, чтобы
всех кормили одинаково. Его другой больной вопрос: борьба за то, чтобы
английским актерам платили не меньше, чем американским. То, что в
Голливуде снимают более кассовые и популярные фильмы, огорчает его. Тем
не менее, он любит Америку, потому что он чувствует себя там свободно:
"Я больше чувствую себя самим собой в Америке". Кроме того, в Америке
множество аттракционов типа "американских (или русских) горок", которые
Рикман просто обожает. "Настоящий праздник для меня – это "Magic
Mountain" в Калифорнии, и без очереди!"
Журналисты отмечают при беседе с Аланом ум и
рассудительность. О своей профессии он всегда говорит очень серьезно, и
намного охотней, чем о личной жизни. "Талант – это случайное сочетания
генов – и ответственность… у всех есть талант… мой оказался талантом к
актерской игре, и поэтому я оказался в этой ситуации. Это странная и
огромная ответственность." – заявляет Рикман. Сейчас он делится своими
соображениями по поводу актерского искусства с подрастающим поколением
актеров, преподавая в Британской Академии Драматического Искусства
("British Academy of Dramatic Arts") , где работает одна из его коллег
по "Поттеру" – Фиона Шоу. Алан не может быть просто актером, бездумно
подчиняющимся режиссеру. Поэтому многих режиссеров удивляет, что он
постоянно спорит с ними, не подчиняется им, предлагает новые концепции
роли. Он – сам себе режиссер. Кроме того – он перфекционист. Ян
Макеллен, вспоминая, про работу над "Распутиным", говорит: "Он никогда
не будет продолжать работу, пока он не сыграет сцену лучше, чем это
вообще возможно."
Что удивительно, это то, что рассудительный Рикман очень
часто, объясняя свой характер, говорит о знаке Зодиака – Рыбы. "Я хочу
плыть сразу в двух направлениях… а самое плохое, что в моем знаке нет
земли. Только воздух и вода. Ничто не притягивает меня к месту. К
счастью, там есть немного огня. Должно быть от моей матери – она была
Стрельцом." Что ж, не будем обсуждать, насколько достоверны гороскопы.
Можно отметить только одно: похоже, роль в "Помогите! Я – рыба!" была
предуготована Рикману звездами.
Рикман любит мечтать – "лишь дайте мне окошко, и я
мечтательно в него уставлюсь". Но лучшее на свете это – "хорошие
друзья, хорошая еда, хорошее вино." Несмотря на внешнюю английскую
педантичность, он утверждает, что зачастую не знает, что будет делать
через полчаса. Но он и не хочет этого знать, и самое приятное в успехе,
с его точки зрения, – это то, что ты можешь делать, что хочешь. Он же
хочет дожить до глубокой старости "и все еще быть актером, играя
где-нибудь и в семьдесят лет…". Если сейчас, в 62 года, ему удается
играть 35-летних, то можно ожидать, что в 70 он будет играть всего лишь
50-летних героев… Так или иначе, мы будем надеяться, что его не
постигнет судьба Александра Дэйна, и он не будет до конца жизни
разгуливать в черной мантии на встречи с поттероманами, раздавая
автографы… Пока, впрочем, ему удалось стать патроном британской
киностудии "Сurzon".
Источник: http://rickmaniya.narod.ru/
|
Категория: Биографии | Добавил: Anastasia (05.12.2009)
|
Просмотров: 785
| Рейтинг: 5.0/1 |
| |
| |
| | | |
|
Поиск |
|
|
|